Особенности публицистического текста
Публицистические тексты относятся к особому виду текстовых материалов, которые входят в ряд функциональных стилей речи. Публицистический язык многогранен и отличается множеством особенностей и характерных черт, которые касаются каждого функционального стиля. Часто встречается стилистического взаимопроникновение частей одного типа текстов в другой текст. Отсюда возникают некоторые сложности, которые связаны с определением стилистической принадлежности текста.
Тексты, которые относятся к публицистическим, содержат в себе основные черты языка публицистики, который является базовым средством коммуникации в СМИ. Этот язык используется в журналах, газетах и других печатных изданиях, на радио и ТВ. Кроме этого, публицистический стиль используется в выступлениях ораторов, в памфлетах и интервью, в очерках и статьях, а также в репортажах и фельетонах.
Публицистические тексты осуществляют взаимодействие с массами, и носят новостной, информационный злободневный и развлекательный характер. Главная их функция – воздействовать на массы и призывать к каким-либо действиям. Создание подобных текстов всегда подчиняется их главным целям.
Особыми чертами публицистических текстов являются эмоциональность, оценочность, использование общественно-политической лексики, рациональность и логичность, а также направленность на массы. Эти черты сформировались благодаря специфике подобной функциональности публицистического жанра.